english

Походы на Ергаки, Западный Саян

email: info@ergaki-tour.ru

Отчет от Степана, июль 2015

Лес полюбился мне с первых шагов. Огромные поваленные деревья, обросшие мхом.

Ледяные ручьи

и цветы, которые уже начинают отцветать.

Дойдя до озера «Светлого», открылся великолепный вид на пик «Птица» и «Звездный».

На следующий день нас ждал радиальный поход на «Птицу».

Я никогда не ходил в подобные походы, никогда не ходил в трекинговых ботинках и не пользовался трекинговыми палками. Тут я осознал ценность этих вещей. Подошва крепко цеплялась за всё, что попадалось мне под ноги.

Не страшны ни острые камни, ни болота. Палки помогали в те моменты, когда не хватало третей точки опоры для поддержания равновесия.

Поднявшись на Птицу (около 2150 м), нас огорчила погода. Налетели облака и мы с трудом видели друг друга, не говоря уже о красоте, которую хотели увидеть вокруг.

Временами, облака рассеивались и нам удавалось сделать несколько кадров

Подкрепились орехами и пошли обратно.

На третий день, по плану, поход до озера «Безрыбного». Главным препятствием служил перевал «Зеленый»(1855м)

На перевале отдыхаем, любуемся видами. Прошли озеро «Золотарное».

Времени у нас было достаточно и я решил сбегать на пик «Динозавр»
Отсюда открывается невероятный вид на большую часть парка.

Именно за этим я шел в горы. Спустившись к ребятам, поделился впечатлениям и мы пошли дальше.

Озеро, к которому мы шли, оправдало свое название. Рыбы, по словам рыбаков, там действительно мало. Поставив лагерь, сидим у костра, пугаем друг друга рассказами о медведях. Спать было немного страшно.

Утром пошли до озера «Большое Буйбинское», всё дальше и дальше в чащу. Тут нас ждал сюрприз в виде пакета картошки и лука, оставленного на стоянке.

Нас ждал путь до стоянки под названием «Кресты», место слияния четырех рек. Еле заметная тропа шла через густой лес и болота. Места не столько живописные, сколько дикие и ни кем не хоженные.

После крестов пошли до озера «Теплое». Дорога идет вдоль реки «Тайгиш»

Озеро, на которое мы рассчитывали, высохло. За водой нужно ходить далеко. За то, выглядело это место очень необычно, после густого леса, болот и непроходимых гор. В общем, все довольны тому, что есть :)

Задержались мы на этом месте на две ночи. Проливной дождь не давал выйти из палатки весь день. С тяжелыми рюкзаками было-бы небезопасно идти в такую погоду по курумнику. Ближе к вечеру, дождь кончился, вырвались в прогулку на Зуб Дракона . До вершины не дошли, темнело, мокро.

Довольные от того, что хоть чуть чуть прогулялись за целый день, пошли в лагерь где нас ждал вкусный ужин от ребят, которые там оставались.

Восьмой день, самый насыщенный и сложный. Впереди водопад «Горных духов», озеро и перевал «Художников», гора «Парабола» долина «Утюгов», «Висячий камень» и в итоге, дорога до турбазы.

На вершине Параболы было действительно страшно.

Озеро «Художников», на мой взгляд, самое живописное место. Отсюда открывается чудный вид на «Параболу» и другие горы. За озером, лабиринт через «долину Утюгов». Камни размером с дом, через которые ведет тропа, выглядят очень эффектно.

После долины поднимаемся на перевал. Одна из самых сложных частей сегодняшнего маршрута.

С перевала идем до «Висячего камня» — это глыба размером с локомотив, которая держится на маленьком пятачке.

После камня, пошли к дороге. У всех поникшее настроение. Устали. Чувствуется окончание похода. Добравшись до стоянки, поставили палатки, доели продовольственные запасы и легли спать. На утро, настала пора расставания. Ребятам в Абакан, а мне в Тыву. Спасибо вам, Друзья, за проведенное время, за то, что вы отличная команда и просто хорошие люди. Без вас, я бы наверняка проводил время в одиночестве, чего мне и так достаточно.

Отдельная благодарность вождю нашего племени, инструктору и гиду — Евгению. Это был интересный маршрут, незабываемые впечатления и хорошая подготовка к будущим походами.

А теперь, немного советов.
Вещи, которым стоит уделить особое внимание:
1)Трекинговые Ботинки — спасение ваших ног на сложных участках, длинных маршрутах, мокрых болотах. Один из самых важных элементов экипировки. Я ходил в ботинках Mammut Mt Trail XT Gtx. Доволен ими невероятно. Промокли ноги лишь однажды, когда вода ручьем стекла по штанами прям во внутрь.
2) Рюкзак. От того, насколько он хорош и правильно настроен, зависит то, как быстро устанет ваша спина.
3) Трекинговые палки. Хорошая поддержка во время ходьбы по курумнику, где порой нужна дополниткльная опора для равновесия. Одно «но», ими нужно орудовать аккуратно, чтобы в самый трудный момент они не сорвались с места, на которое опираются.
4) Палатка. Погода в горах бывает так-себе. Дожди могут идти днями, а ветер сдувает всё. Палатка должна хорошо держать дождь и ветер.
5) Плащ от дождя. Должен быть крепкий, не стесняюший движение.
6) Спальник. Ночью только он спасет вас от холода. Пуховой лучше не брать. Влажность большая и он долго будет сохнуть.
7) Маленький рюкзак. Если вы собираетесь совершать радиальные походы, мини рюкзак будет очень кстати. Туда можно кинуть фотоаппарат,дождевик, воду, немного еды и что-нибудь еще.

В остальном, не могу дать конкретных рекомендаций. Пакуйте вещи в гермомешки или пакеты. Сушите всё при первой возможности. Не ходите в одиночку по сложным участкам, если не уверены в себе и у вас нет опыта. Храните продукты вдали от палатки, что бы мишка к вам не лез.